4.1. Разработка имитатора эжекторного типа
В процессе разработки самолёта имеется проблема обеспечения работы механизации крыла на режимах взлёта и посадки. Если элементы этой механизации окажутся в зоне струйных потоков от двигателей, то необходимо провести исследования отклоненной механизации на аэродинамику самолёта с моделированием работы двигателя.
Эта проблема появляется в процессе экспериментальных исследований типичного транспортного самолёта с расположением двигателей с высокой степенью двухконтурности под крылом на режимах взлёта и посадки. В этом случае необходимо моделировать работу двигателя, чтобы моделировать струйные потоки. Разность расхода воздуха через полномасштабный воздухозаборник и воздухозаборник имитатора не будет значительно влиять на аэродинамику модели на данных режимах.
Теоретическое решение этой проблемы и её последовательная техническая реализация усложнена двумя особенностями. Сначала тип двигателя, которому имитатор должен соответствовать, - турбореактивный двигатель с очень высокой степенью двухконтурности и очень коротким внешним контуром (вентилятор). Второе условие - обеспечение требуемых значений Пс, используя ВВД с давлением не выше чем 500000 Па имея маленькую площадь сечений внутренних каналов, подводящих ВВД к эжектору.
Для обоих контуров имитатора: внешний и внутренний (газогенератор) была принят схема эжектора с звуковыми соплами ВВД на критическом режиме работы эжектора. В этом случае следующие положительные факторы были обеспечены: уменьшение длины канала смешения эжектора, которая является особенно важной при маленькой длине внешнего канала контура (вентилятора), а также высокая стабильность потока в канале воздухозаборника, которая не допускает развития больших колебаний модели самолёта с имитатором эжекторного типа.
В результате вычислений были определены значения геометрических и газовых динамических характеристик эжекторов для обоих контуров (рис. 2).
Во внутреннем контуре, который является достаточно длинным, сопло имеет форму круговой щели. Для внешнего короткого контура использовалась много сопловая подводка ВВД в сопла щели. Эти сопла сделаны в 12 полых пилонах. Подводка сжатого воздуха к эжекторам была выполнена через внутренний канал пилона и круговой канал между двумя крышками контуров. Было необходимо завершить каналы обоих контуров диффузорами, чтобы обеспечить потоки требуемыми скоростями на их выходе.
Рис.2
- 1. Введение
- 2. Моделируемые параметры
- 3. Теоретическая схема имитатора эжекторного типа
- 4. Режимы взлета и посадки
- 4.1. Разработка имитатора эжекторного типа
- 4.2. Доработка имитатора эжекторного типа
- 4.3. Исследования аэродинамической модели с имитатором эжекторного типа
- 5. Крейсерские дозвуковые режимы
- 5.1. Расположение центрального тела