Введение
В настоящее время компьютерное моделирование является неотъемлемой составной частью информатики. Развитие этого раздела информатики и проблемы, связанные с его изложением, тесно переплетаются с проблемами постановки курса информатики в целом.
Для развития компьютерной техники и совершенствования архитектурной организации компьютерных систем необходимо непрерывное обучение и самосовершенствование специалистов на этапе обучения. При его проведении необходимо комбинировать формы традиционного обучения с возможностями самостоятельной подготовки, дистанционного обучения, практической разработки проектов и реализации экспериментов исследования.
Существенную роль при обучении в области компьютерных наук играет применение современных методов изучения архитектурной организации и анализа системной производительности КС. В этом смысле, применение методов моделирования в процессе изучения базовых структур различных КС и организации компьютерных процессов позволяет разработать подходящее математическое описание исследуемого объекта и создать программное обеспечение для выполнения компьютерных экспериментов [1]. Анализ экспериментальных результатов моделирования позволяет оценить основные характеристики системы и производительность изучаемых КС.
Применение моделирования в процессе обучения студентов позволяет исследовать особенности архитектуры и организацию вычисления и управления. Это можно осуществить на основе модельного эксперимента, организация которого предполагает проектирование компьютерной модели как последовательности трех компонентов (концептуальная модель, математическая модель, программная модель) и реализации этой модели в подходящей операционной среде. В настоящей работе рассматривается возможность применения методов компьютерного моделирования в процессе их изучения и, в частности, применение принципов моделирования для исследования протекающих процессов.
Основная цель дипломного проекта состоит в определении обобщенной процедуры компьютерного моделирования как последовательности взаимосвязанных этапов и представлении основных стадий методологии модельного исследования при обучении студентов.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Анализ и общая формализация компьютерной обработки информации при компьютерном моделировании;
выделение особенностей компьютерных вычислений в качестве объекта изучения при обучении моделированию;
применение принципов моделирования в процессе обучения;
разработка практических и лабораторных заданий для обучения компьютерному моделированию.
Решение всех поставленных задач будет формализовано в виде курса теоретических, практических и лабораторных занятий для студентов.
- Реферат
- Оглавление
- Глава I. Компьютерное моделирование 7
- Глава II. Методика изложения темы «Движение в поле гравитационных и электрических сил» 30
- Введение
- ГлаваI. Компьютерное моделирование
- Моделирование как метод научного познания
- История возникновения и развития метода компьютерного моделирования. Области применения
- Детерминированные модели динамических систем с конечным числом степеней свободы
- 1.4. Моделирование движения механической системы в силовом поле
- ГлаваIi. Методика изложения темы «Движение в поле гравитационных и электрических сил»
- 2.1. Изложение теории и постановка задачи
- 2.1.1. Постановка целей и задач построения компьютерной модели движения электрического заряда
- 2.1.2. Теория движения заряженной частицы в магнитном поле
- 2.1.3. Постановка целей и задач моделирования движения космической станции
- 2.1.4. Теория движения исз
- 2.2. Движение электрического заряда в пространстве между заряженными пластинами конденсатора с наложенным магнитным полем.
- 2.3. Модель движения космической станции в поле силы тяжести Земли, Луны и Солнца
- Варианты
- Заключение
- Список литературы