5.7. Редактирование свойств
Основные свойства (слой, цвет, тип линий, вес), как было сказано ранее, можно редактировать с помощью ручек и раскрывающихся списков Cлои (Layer Control), Цвета
(Color Control), Типы линий (Linetype Control), Веса линий (Lineweight Control) пане-
лей инструментов Слои (Layers) и Свойства (Properties) и аналогичных панелей ленты.
Универсальная команда ОКНОСВ (PROPERTIES) дает возможность редактирования любых свойств объектов, а также элементов геометрии. Команде соответствует кнопка панели инструментов Стандартная (Standard) и панели Палитры (Palettes) в ленте (см. рис. 1.24). Еще один способ вызвать команду — ввести на клавиатуре комбинацию клавиш <Ctrl>+<1>. Команда ОКНОСВ (PROPERTIES) после своего вызова открывает немодальное окно Свойства (Properties) (рис. 5.45).
Существует возможность быстрого вызова этого окна. Если в чертеже нет выделенных объектов, то двойной щелчок по объекту, являющемуся отрезком, прямой, лучом, дугой, окружностью, эллипсом, областью, телом, также выводит на экран окно Свойства (Properties). Если в чертеже были выделены два или более объектов, то двойной щелчок по любому из них также откроет рассматриваемое окно.
Содержимое окна Свойства (Properties) существенно зависит от того, какие объекты в данный момент выделены в чертеже.
Если нет выбранных объектов, то в раскрывающемся списке в верхней части окна пишется Ничего не выбрано (No selection) (см. рис. 5.45), и окно показывает текущие установки рисования. Если в графическом экране отметить один объект, то содержимое окна Свойства (Properties) изменится и будет показывать свойства выбранного примитива, а раскрывающийся список укажет имя примитива. Когда выбраны сразу несколько объектов, то окно показывает только общие свойства, характеризующие все эти объекты (например, если у какого-то примитива нет радиуса, то это свойство не отображается).
Если какое-то свойство (например, цвет) у этих объектов имеет разные значения, то в поле свойства выводится значение *РАЗЛИЧНЫЕ* (*VARIES*). Справа от раскрывающегося списка находятся три кнопки:
— для быстрого выбора объектов с помощью фильтров в насыщенном чертеже (соответствующая команда БВЫБОР (QSELECT) рассмотрена в главе 4);
- Предисловие
- 1.4. Диалог с системой
- 1.4.1. Клавиатурный ввод команд
- 2.3. Способы ввода точек
- 2.3.1. Варианты цифрового ввода
- 2.4.2. Режим отображения весов
- 2.10.2. Полилинии специального вида
- 3.3. Применение полей
- 5.7. Редактирование свойств
- 5.8. Упражнения к главе 5
- 8.3. Редактирование вхождений
- 10.2. Управление просмотром файла модели
- 10.2.1. Орбитальные команды
- Перечень материалов
- Литература
- Предметный указатель глав электронного архива