На руках у Сергея Павловича одна из первых собачек, летавших на ракете
В ОКБ Королева под его личным руководством в то время на базе носителя«Спутник» создавалась трехступенчатая ракета – носитель «Восток», которая могла бы развивать вторую космическую скорость – 11 километров в секунду, необходимую для достижения Луны, или же для выноса на орбиту Земли полезные массы свыше четырех с половиной тонн. 15 февраля 1958 года Королеву был представлен проект летательного аппарата, состоящего из двух отсеков: приборно-агрегатного и кабины для пилота. Но проблемы возникали одна за другой. Главной из них стала разработка способа возвращения корабля из космоса на Землю. Дискуссии, споры, взаимоисключающие суждения, идеи, фантастические проекты, непонимание – все это Королев нес на своих плечах, сводил воедино, отбирал оптимальный вариант. Вряд ли пришлось бы это по силам кому-нибудь еще. Только всестороннее знание предмета, напористость и убежденность Сергея Павловича, его несгибаемая воля могли выдержать все это и добиться желаемых результатов в столь короткие сроки. Второй этап работы по кораблю – конкретная разработка его «начинки», проектирование систем жизнеобеспечения, кресла пилота, приборной доски, систем управления полетом, средств радиосвязи, телеметрии и много другого. Все это должно строго соответствовать своему назначению и укладываться в строго определенную массу и размер. Инженеры помнили строгое указание Королева – «не изобретать колес». Старались брать готовые агрегаты и приборы, выпускаемые радиоэлектронной промышленностью, создавали многие новые системы и все это пытались объединять на корабле так, чтобы разнообразная механика стала «живым» комплексом, работающим надежно. С. П. Королев настолько тонко чувствовал взаимосвязь между многочисленными проблемами создания корабля, что подчиняя все его элементы единому техническому замыслу, не подавлял творческой индивидуальности участников разработки, стремился добиться самостоятельности и инициативы каждого. В ОКБ Королева знали: американцы тоже ведут интенсивные работы по созданию пилотируемого космического аппарата – корабля «Меркурий». Американцы обладали пока меньшими ракетными возможностями для космических полетов, но могли вложить больше средств в их осуществление. Между конструкторами двух стран шло необъявленное соревнование. В конце 1959 года сошло несколько готовых экземпляров спусковых аппаратов для наземных испытаний. Спускаемый отсек представлял собой шар серебристого цвета, диаметром 2.4 метра. «Шарик» был похож на подводный батискаф, и вес его составил около двух с половиной тонн при объеме больше пяти кубических метров. При этом на долю кабины космонавта приходилось не многим более полутора кубических метров. Все остальное пространство заполнялось приборами и системами, создававшие нормальные условия для полета человека и его возвращения на Землю. В начале 1960 года проводились самолетные испытания спускаемого аппарата, одновременно проводилась отработка приборного отсека космического корабля.
- Учащийся стройпрофшколы
- Выпускник Первой Одесской стройпрофшколы Сергей Королев
- Сергей Королев в бригаде, строивший учебный планер Лето 1925 г.
- Студент Московского высшего технического училища им. Н. Э. Баумана
- С. П. Королев, 1928 год
- С. П. Королев, с. Н. Люшин и к. К. Арцеулов у планера «Коктебель»
- С. П. Королев и б. И. Черановский у планера Бич-8
- Сергей Павлович с дочкой Наташей (слева) и племянницей Ксаной (справа), 1938 г.
- С. П. Королев на испытаниях ракет у походного газика
- После успешных пусков как не побывать у матери, 1951 г.
- При закладке памятника к. Э. Циолковскому в Калуге 15 сентября 1957 г.
- На руках у Сергея Павловича одна из первых собачек, летавших на ракете
- С. П. Королев, и. В. Курчатов и м. В. Келдыш
- Королев в Центре Управления Полетами
- С. П. Королев поздравляет ю. А. Гагарина с успешным полетом, апрель 1961 г.
- С. П. Королев с в. В. Николаевой-Терешковой, ю. А. Гагариным и в. Ф. Быковским, июнь 1963 г.