logo
Первый и единственный полет советского челнока "Буран"

1.1 Запасной аэродром в Крыму

Западный запасной аэродром располагался на Крымском полуострове, вблизи Симферополя, и имел следующие характеристики:

Географические координаты центра ВПП:

- широта 45 градусов 02 42,26

- долгота 33 градуса 58 36,93

Магнитный курс 90, магнитное склонение 40 31 длина ВПП 3700 м, ширина 60 м.

Нет достоверной информации о степени готовности западного запасного аэродрома к штатной работе к моменту первого полета "Бурана", однако по воспоминаниям разработчиков комплекса "ВЫМПЕЛ", в Симферополе могли быть использованы штатные средства (обзорный локатор - ОРЛ) существующей системы управления воздушным движением (УВД). Существовавший ОРЛ имел примерно те же характеристиками по темпу обзора и дальности, что и Е-511, но с другой ценой младшего разряда координатного сообщения. (прил.3)

А вот как вспоминает Космачевский Юрий Иванович, бывший инженер-электронщик-настройщик, с апреля 1988 по январь 1991 года работавший на запасном аэродроме посадки "Бурана" в г. Симферополь:

"...Мы являлись исполнителями монтажа и запуска в опытную эксплуатацию системы "Вымпел". На момент первого пуска на запасном аэродроме посадки были полностью смонтированы, оттестированы и готовы к работе так называемая "ближняя" и "дальняя" зоны посадки, состоявшие из аэродромного оборудования - РД (ретрансляторы-дальномеры) и глиссадные маяки, а также ближней зоны (ретрансляторы-дальномеры, 6 объектов) и дальняя зона - два обзорных радиолокатора (в районе Евпатории и в районе Белогорска). Летом 1989 года я участвовал в опытных испытаниях на аэродроме, когда самолет-лаборатория на базе Ту-134 имитировала посадку "Бурана" по его глиссаде, а все службы посадки отрабатывали наведение на ВПП. Помню, что испытания проводились летними ночами, когда Симферопольский аэропорт был немного меньше загружен (все-таки это было лето и Крым)».

Yandex.RTB R-A-252273-3