logo
Описание экспериментальных стендов СВС-2 и Т-131Б для моделирования условий полета

1.3 Виды эксперимента, поддерживающие устройства

Основным видом испытаний в СВС-2 является определение дроссельных характеристик ВЗ (~70%). Другой вид (~20%) - это изучение оптическими и другими методами картины обтекания носовой части фюзеляжа с определением полей течения, формы скачков уплотнения и формы пристеночных линий тока. Прочие виды испытаний проводятся с целью исследования специальных вопросов - например, течения в пограничном слое, киносъемки динамических процессов, устойчивости течения в ВЗ при стрельбе и т п. Эти и другие виды испытаний проводятся по специально разработанным методикам.

В СВС-2 модели ВЗ или носовых частей фюзеляжей устанавливаются на специальных поддерживающих устройствах (стойках), закрепляемых в свою очередь на плите механизма и . Диапазон углов и - соответственно от - 10 до 20 и от 0 до .

Конструкция механизма выполнена таким образом, что при изменении углов и входная часть ВЗ не выходит из поля теневого прибора.

Часть моделей устанавливается на стандартной универсальной стойке с герморазъемом и дроссельно - расходомерным устройством. Другие - на индивидуальных стойках со своим дросселем (обычно заводские модели). Для таких компоновочных моделей стойка снабжается верхней установочной плитой, на которой монтируется фюзеляж, дроссели с ВЗ и т. п. Дроссель - это электромеханическое устройство с дросселирующей “грушей” внутри, выравнивающими сетками и калиброванным расходомером, в котором измеряется полное и статическое давления.

Модели, предназначенные для изучения обтекания носовой части фюзеляжа, не имеют дросселя, но иногда могут иметь поддерживающее устройство, обеспечивающее возможность поворота модели относительно оси сопла АДТ. Этим обеспечивается наблюдение за формой и построение пространственного головного скачка уплотнения. Некоторые модели испытывают на хвостовой державке с тензовесами и без весов.

2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СТЕНДА Т-131Б