logo search
Космическая съемка и картографирование Марса

2.3.1 Пилотируемые полеты

Разработка пилотируемого полета ведётся с 1950-х годов. В СССР рассматривались разные варианты космических кораблей для пилотируемого полёта на Марс. Сначала был разработан проект марсианского пилотируемого комплекса (МПК) со стартовой массой в 1630 тонн. Продолжительность экспедиции должна была быть 2,5 года. Затем последовала разработка тяжёлого межпланетного корабля (ТМК) в ОКБ-1 в отделе под руководством Михаила Тихонравова. Пилотируемый полёт на Марс Роскосмос планирует осуществить после 2030 года (такую дату в ноябре 2010 года назвал глава Роскосмоса Анатолий Перминов). В рамках национальной космической программы до 2015 года на Земле будет проводиться имитация марсианского полёта под названием «Марс-500».

С 2024 года, по планам НАСА, должна появиться постоянно обитаемая лунная база, которая стала бы подготовкой для полёта на Марс, и возможное путешествие к Марсу могло бы состояться, по оценкам НАСА, в 2037 году. Также, с 2010 года Исследовательским центром имени Эймса разрабатывается проект «Столетний космический корабль» (англ. Hundred-Year Starship). Основная идея проекта состоит в том, что бы отправлять людей на Марс безвозвратно. Это приведет к значительному сокращению стоимости полета, появится возможность взять больше груза и экипаж. По расчетам, послать на Марс четырех астронавтов и вернуть их обратно будет стоить столько же, сколько послать туда 20 человек и оставить их там. Вся экспедиция обойдется в $750 млрд. Ее можно уменьшить вдвое, если астронавтов не потребуется возвращать на Землю. Данная экспедиция, в каком то плане не гуманна, но если найдутся люди, которые будут готовы посвятить всю оставшуюся жизнь изучению Марса, то исследования перейдут на новый уровень.