logo
Космические легенды Востока

Легенда о вечной жизни из зверей становимся богами

В предыдущей легенде было рассказано, как человек после смерти в Плотном Мире и жизни в Тонком и Огненном снова возвращается на землю для следующей жизни. Так повторяется жизнь каждого человека. Надо вдуматься в слово Человек— оно означает Дух и Чело, проходящее веками. В одном слове выражена вся смена воплощений, вся ценность сознания.

Бесконечным рядом последовательных жизней человек приобретает все более и более полный жизненный опыт, который в промежутках между воплощениями, то есть во время нахождения в Мире Огненном, претворяется в способности и характер человека. С этими способностями и этим характером, который создался в предыдущих жизнях, человек является в новую жизнь, — причем всякая новая жизнь, продолжая предыдущую, начинается с той ступени развития, на которой человек остановился в предыдущей жизни. Так развивается его сознание. Эта эволюция сознания каждого человека происходит по определенному Плану, который состоит в раскрытии его дремлющей Божественности. Выполняя этот План, человек изживает свои отдельные жизни, и каждая его жизнь — как бы один день в Школе Вечной Жизни. Так, люди, наставляемые Великими Учителями Мудрости, учат уроки, необходимые для перехода из одного класса в другой.

Для молодой души, недавно вышедшей из животного состояния, План учения — эгоизм, с его неумолимо настойчивым «я хочу это» — чтобы усилить центр ее индивидуальности. Так учатся люди первого класса. Они еще совершенно не развиты, их умственное развитие только в зачатке, они не умеют обуздывать свои буйные страсти, свою грубую природу. Рождаются они среди дикарей и в полуцивилизованных расах, а так же в отсталых и преступных типах цивилизованных обществ. Они воплощаются много раз подряд в одной и той же подрасе, имеют небольшой перерыв между воплощениями, хотя и могут быть задержаны на долгое время в низших областях Тонкого Мира. Но после многих жизней в классе дикарей план меняется, и урок, который человек должен постепенно выучить, это не «я», а «мы», — он должен теперь научиться делиться с другими, а не требовать для себя одного.

Второй класс— это люди заурядного развития, с ограниченным мировоззрением, умственный горизонт их не выходит за пределы семьи, их государства или национальности. Перевоплощаются много раз в одной и той же подрасе, имеют небольшой отдых в Небесных областях, продолжительность которого зависит от достигнутых в жизни успехов в своем духовном развитии. Эти два первых класса — «дикарей» и «цивилизованных» — представляют собойболее девяти десятыхвсего человечества.

Затем приходит следующая стадия духовного развития, когда желание разделить бремя других становится основной нотой в жизни человека. «Дайте мне помочь вам», — так говорит План Логоса сердцу человека, стремящемуся к духовности. Третий класс— это культурные люди, которые стремятся к высоким целям, имеют высокие идеалы; их умственный горизонт расширился до понимания единства человечества. Перевоплощаются они два-три раза в каждой подрасе. Срок между воплощениями различный и может продолжаться до столетий и тысячелетий —в среднем 700-1200 лет.

Четвертый класс— ученики Учителей Мудрости, сознательно творящие свое будущее. План Логоса для ученика — жить во имя своего Учителя, становясь с каждым днем все более благородным стражем и более сознательным проводником той благодати, которую Учитель создает для Мира. Ученики добровольно отказываются от продолжительного блаженства в Мире Огненном, на которое имеют Право, и для того, чтобы ускорить свою эволюцию, перевоплощаются тотчас после смерти. Каждый из них имеет Учителя, который сам выбирает для него семью и условия, в коих он должен родиться.

На самой последней ступени, на ступени Учителя Мудрости, План Логоса завершается вполне, и душа живет в невыразимом единстве человека и Бога. «Не своей воли ищу, но Воли Отца», — молитва его действия. Пятый класс— редкие цветы человечества, которые закончили свою человеческую эволюцию и, достигнув богочеловеческого состояния, Руководят нашей эволюцией. Они не нуждаются в перевоплощениях и воплощаются лишь по своему желанию для цели эволюции и Блага человечества. Когда Учитель принимает рождение, Он сам решает, где и когда ему родиться, ибо Он абсолютный Хозяин своей судьбы.

Итак, сроки пребывания в иных Мирах чрезвычайно различны — условия могут меняться от нескольких месяцев до тысячелетий. Все зависит от развития и зрелости человека.

Всякая жизнь есть определенный урок, определенное Задание, которое нужно выполнить. Если человек был успешен в разрешении Поставленных ему Задач, он двигается в своей эволюции быстро; если он менее успешен, он много раз возвращается в те же условия, в ту же обстановку, в которых он не показал успеха.