Выяснение причин крушения шаттла "Челленджер"

курсовая работа

2.1 Объект контроля

Причиной аварии стало ненадежное соединение сегментов твердотопливных ускорителей «шаттла».

Размещено на http://allbest.ru/

Рисунок 5 Твердотопливный ускоритель (ТТУ) «шаттла»

Ускорителей у Шаттла 2 штуки.

Основные характеристики ускорителей (в сумме на 2 ускорителя):

Характеристика

Величина

Тип

Твердотопливные

Окислитель

Перхлорат аммония

Топливо

Алюминиевая крошка и полимер (PBAN или HTPB)

Тяга

25 МН

Удельный импульс

269 м?с

Время работы

124 с

Рисунок 6 Твердотопливный ускоритель (фото)

Коротко - технические характеристики твердотопливных ускорителей (ТТУ) системы «Спейс шаттл»:

· длина 45,5 м;

· диаметр 3,7 м;

· тяга двигателя на уровне моря 1202 т;

· стартовая масса около 600 т;

· вес конструкции без топлива 78 т.

При старте ускорители держат на себе вес всего «шаттла» и его внешний топливный бак. При старте ускорители дают около 71% всей тяги. Остальные 29% тяги дают основные двигатели Шаттла.

Каждый ускоритель состоит из следующих компонент:

· Двигатель

· Топливо

· Соединительные элементы

· О-кольца из синтетической резины между соединениями

· Инструменты для полёта

· Парашюты для возвращения ускорителей на землю

· Устройства для удержания на плаву

· Сигнальные устройства для поиска ускорителей на воде

· Взрывчатка для отделения от внешнего топливного бака

· Системы управления тягой

· Механизм самоуничтожения

В данном случае актуален контроль О-колец из синтетической резины.

Рисунок 7 Соединение сегментов в момент старта.

В момент старта из-за больших перегрузок между сегментами ТТУ образуется пространство, в которое устремляются продукты сгорания. О-кольца должны обеспечить герметичность соединения.

Делись добром ;)