Система раннего предупреждения близости земли производства ЗАО "ВНИИРА"

курсовая работа

Введение

Несмотря на то, что разработка систем предупреждения приближения к земле началась с середины 70-х годов, столкновения воздушных судов с подстилающей поверхностью, согласно концепции CFIT (Controlled Flight Into Terrain), продолжают оставаться наиболее частой причиной катастроф. В среднем по всему миру за год происходит четыре происшествия по этой причине. В последние годы появилась возможность значительно расширить функциональность таких систем за счет добавления режимов раннего предупреждения приближения к земле (функция оценки местности в направлении полета, предупреждение о преждевременном снижении высоты) и индикации степени опасности окружающего рельефа местности на дисплее пилота. Это позволяет увеличить время, предоставляемое экипажу для принятия решения и исправления ситуации. Система EGPWS впервые была представлена в 1996 году. Анализ летных происшествий, связанных со столкновением с подстилающей поверхностью или препятствием, показал, что установка систем раннего предупреждения приближения к земле EGPWS(СРППЗ) смогла бы предотвратить от 95% до 100% из них. Чтобы не путать GPWS с EGPWS лучше применять для усовершенствованных систем(EGPWS, СРПБЗ) термин TAWS -- Terrain Awareness Warning System.Данный термин употребляется сейчас в официальных документах ИКАО, Европы, США.

С 1 января 2005 года ИКАО ввело обязательное требование наличия системы раннего предупреждения приближения земли на всех самолетах с газотурбинными двигателями с максимальной разрешенной взлетной массой более 5700 кг или разрешенным к перевозке 9 и более человек. В Европе наличие ТAWS (EGPWS) обязательно с 1 января 2007 года.

Собственно говоря, это хорошо известная система предотвращения столкновения самолета с земной поверхностью, но несколько модернизированная, усовершенствованная. Ранее система называлась не СРПБЗ, а ССОС(система сигнализации опасной скорости сближения с землей)-на западе аналог GPWS (Ground Proximity Warning System-Система Предупреждения о Приближении к Земле).

GPWS далеко не есть новая система, а аналог ССОС, однако она полностью не решала проблему столкновения самолетов с земной поверхностью. Проблема ССОС(GPWS) в том, что времени на реакцию после её срабатывания недостаточно, потому что она срабатывала по факту сближения, не было “прогноза”, и поэтому она была малоэффективна.

Кроме того в вычислителе TAWS имеется GPS приёмник, который привязывает все эти базы данных к самолету. Существуют и системы TAWS без встроенного GPS приемника, в этом случае данные о нахождении самолета берутся с внешнего GPS приемника (KLN-90, GPS-155 и.т.д.). Благодаря этому пилот заранее предупреждается о приближении к препятствию! В некоторых западных системах добавили еще предупреждения о сдвиге ветра (информация от метеолокатора) и о предельном крене. С приходом ТAWS появился универсальный экран, на который можно выводить информацию от TCAS, метеолокатора и.т.п.

Делись добром ;)