logo search
Основы Ведической Астрологии

Что такое Ведическая Астрология?

Это древнейшее знание уходит глубоко корнями, в древнею культуру Индии. Вся Индийская культура их традиции и обычаи основаны на знании Вед, священных писаний. Слово «Веда», в переводе с санскрита означает первоначальное знание. Учение Вед - это изначальное знание, которое провозглашает Абсолютную Истину, выше которой ничего нет. Веды не являются творением человеческой мудрости. Это знание непогрешимо, потому что нисходит по цепи совершенной ученической преемственности духовных учителей, начинающейся с Верховной Души.

Для Индусов Астрология - это одна из Священных Наук или Шастр, одно из дополнений к Ведам. Астрология столь же стара как и Веды, которые описываются как "Апаурушейа" или вечные, и проявляющиеся в начале каждого цикла творения. Некоторые говорят, что в Ведах упоминается наука астрономия, а не предсказательная астрология. Но, тем не менее, прогнозирующая часть астрологии столь же научна, как и математика, поскольку, прежде всего астрология основана на математике.

В последствии мы сможем это увидеть и понять, насколько они тесно связанны между собой. Все авторы Дхарма Шастр — Вьясадева, Вальмики, Калидаса и другие поэты, и провидцы, лелеяли и развивали эту науку астрологии, которая является одним из камней поддерживающим Индийскую Культуру. И если Вы имеете отношение к этой культуре, Вы должны обязательно воздать своё уважение к этой науке.

Ведическая астрология — это чрезвычайно глубоко разрабо­танная система, оригинальная и самобытная. В ее распоряжении тысячи комбинаций, исследованных людьми высочайшего духовного и интеллектуального уровня, затрагивающих все во­просы мирского и духовного существования. Они сохранялись в веках в виде коротких афоризмов (формул), или сутр, являю­щихся ключами и предназначенных для запоминания. Макси­мум мысли сконцентрирован в нескольких словах, что приводит к непониманию непосвященными их истинного смысла. Более того, традиция утверждает, что и сегодня тайны астрологии должны передаваться лишь немногим достойным и надежным ученикам, которые способны использовать эту науку на благо людей. Одно из названий Ведической Астрологии на древнем языке санскрита - «Джйотиш», или то, что несёт свет, разружаюший невежество и страдания.

Ведическая Астрология непосредственно связана с законом кармы и перевоплощения. Закон кармы основан на причинно-следственных взаимос­вязях, проявляющихся не только на физическом, но и на ментальном и духовном планах. В физических явлениях отно­шение причины — следствия можно легко продемонстрировать, но это не касается закона кармы, где следствие действия нельзя проанализировать на физическом плане. Закон кармы действует через серию перерождений. Человек должен страдать от послед­ствий своих действий до тех пор, пока не научится регулировать свои действия с помощью истинного знания и мудрости.

Астрология и карма, таким образом, тесно связаны. Горос­коп раскрывает перед нами последствия действий, о которых мы в этой жизни не помним, и о которых нельзя узнать в этом рождении. Результатом этих неизвестных нам действий являет­ся судьба, или адришта.

В соответствии с индуистскими представлени­ями, со смертью человека его душа, или жизненная энергия — атма, заключенная в линга шарира, или тонкой оболочке, обладающая суммой хорошей или плохой кармы данного чело­века, через некоторое время переходит в другой план, сбрасывая грубое тело, как человек снимает старую одежду и надевает новую.

Новое рождение человека состоится в физическом теле, которое соответствует поступкам, совершенным им в предыду­щей жизни. Процесс смерти и рождения продолжается до тех пор, пока не будет достигнута мокша, или окончательное осво­бождение. Карма — это результат наших действий, а наши действия порождаются нашими мыслями, и, следовательно, человек сам создает свою карму, которая является продуктом его мышления.

Теория кармы является единственным научным объяснени­ем существования различий в физическом, ментальном и даже экономическом состоянии разных людей, если, конечно, мы не допускаем возможности господства слепого случая.

Существует три вида кармы: карма санчита (аккумулятив­ная) — это то, что находится в латентном состоянии, подобно семенам в зернохранилище, ожидая реализации в будущих жизнях; карма прарабдха (оперативная) — то, что получило импульс к развитию в настоящей жизни; и карма агами, — это то, что создается в данной жизни.

В настоящей жизни мы испытываем влияние кармы парарабдха. Иными словами, гороскоп указывает на ту часть прошлой жизни, которая является судьбой в этой жизни. Поэтому астро­логические предсказания — суть тенденции природы в их завершенности или проявлении, и мы можем усилить или ослабить их действие в желаемом направлении, используя со­ответствующие средства, предписанные в древних астрологи­ческих книгах.

Варахамихира говорит, что астрология подобна лампе, кото­рая бросает свет на темные уголки будущего, делает видимыми результаты и последствия кармы, наработанной в предыдущих жизнях.

Таким образом, в этой жизни человек пожинает горькие или сладкие плоды своей прошлой кармы. Какую роль играют в этом планеты? Указывают ли они слепо и механически на течение человеческой судьбы, или с их стороны происходит некое активное воздействие? Когда человек теряет сына, то он страдает вследствие своей кармы, которая может быть связана с тем, что он принес кому-либо подобное несчастье в своем предыдущем рождении, а не потому, что Марс находится в 5-м доме его гороскопа. Время реализации события также согласу­ется с планетарными периодами в жизни человека.

В древних текстах после описания различных планет, их размеров, расстояний и т. п. используется слово танниямаха, означающее существование активной ментальной или астраль­ной составляющей, действующей помимо физической массы планеты. Наша жизнь состоит из постоянной борьбы между судьбой (видхи) и свободной волей (иччхашакти), и в каждый момент времени результирующая этих сил определяет действия человека.

Сила воли обычного человека невелика. Таким образом, события его жизни в значительной степени будут соответство­вать прогнозу, данному по его гороскопу. Для человека же, достигшего высокого духовного развития, возможны отклоне­ния даже при- том, что общий рисунок, обозначенный в горос­копе, остается тем же. В этом мире относительности ни судьба, ни свобода воли не могут возобладать. Поэтому человек и наделен некой условной свободой.

Ведическая система астрологии отличается от западной системы, это выражается в разнице между подвижным и неподвижным, или истинным Зодиаком. В Ведической Астрологии используется звёздный или сидерический Зодиак. Сидерическая система опирается на фиксированные знаки Зодиака, тогда как европейская система пользуется тропическим Зодиаком, используя проекцию знака относительно тропиков Земли. Из-за прецессии точек равноденствия проекция знака все время ме­няется, и Зодиак, который использует тропическая астрология, называют подвижным. Разница между подвижным и неподвиж­ным Зодиаком, выраженная в градусах, носит на­звание "айанамша". Существуют различные астрологические школы, и многие имеют различные значения айанамши, но мы в нашем пособии будем использовать самую популярную Айанамшу, Лахири.

Таблица со значениями айнамши.

1900 - 22°27'55"

1901 - 22°28'43"

1902 - 22°29'30"

1903 - 22°30'15"

1904 - 22°30'59"

1905 - 22°31'44"

1906 - 22°32'29"

1907 - 22°33'15"

1908 - 22°34'03"

1909 - 22°34'53"

1910 - 22°35'45"

1911 - 22°36'39"

1912 - 22°37'33"

1913 - 22°38'29"

1914 - 22°39'25"

1915 - 22°40'21"

1916 - 22°41'15"

1917 - 22°42'08"

1918 - 22°43'00"

1919 - 22°43'49"

1920 - 22°44'37"

1921 - 22°45'23"

1922 - 22°46'08"

1923 - 22°46'52"

1924 - 22°47'37"

1925 - 22°48'23"

1926 - 22°49'09"

1927 - 22°49'58"

1928 - 22°50'48"

1929 - 22°51'42"

1930 - 22°52'35"

1931 - 22°53'30"

1932 - 22°54'26"

1933 - 22°55'23"

1934 - 22°56'18"

1935 - 22°57'11"

1936 - 22°58'04"

1937 - 22°58'55"

1938 - 22°59'44"

1939 - 23°00'30"

1940 - 23°01'16"

1941 - 23°02'01"

1942 - 23°02'45"

1943 - 23°03'30"

1944 - 23°04'16"

1945 - 22°05'04"

1946 - 23°05'53"

1947 - 23°06'44"

1948 - 23°07'38"

1949 - 23°08'32"

1950 - 23°09'27"

1951 - 23°10'23"

1952 - 23°11'20"

1953 - 23°12'14"

1954 - 23°13'08"

1955 - 23°14'00"

1956 - 23°14'50"

1957 - 23°15'38"

1958 - 23°16'24"

1959 - 23°l7'09"

1960 - 23°17'54"

1961 - 23°18'38"

1962 - 23°19'23"

1963 - 23°20'10"

1964 - 23°20'58"

1965 - 23°21'48"

1966 - 23°22'40"

1967 - 23°23'34"

1968 - 23°24'29"

1969 - 23°25'25"

1970 - 23°26'21"

1971 - 23°27'17"

1972 - 23°28'11"

1973 - 23°29'04"

1974 - 23°29'55"

1975 - 23°30'44"

1976 - 23°31'32"

1977 - 23°32'17"

1978 - 23°33'02"

1979 - 23°33'47"

1980 - 23°34'31"

1981 - 23°35'17"

1982 - 23°36'04"

1983 - 23°36'53"

1984 - 23°37'44"

1985 - 23°38'37"

1986 - 23°39'31"

1987 - 23°40'27"

1988 - 23°41'22"

1989 - 23°42'18"

1990 - 23°43'14"

1991 - 23°44'07"

1992 - 23°44'59"

1993 - 23°45'50"

1994 - 23°46'39"

1995 - 23°47'25"

1996 - 23°48'10"

1997 - 23°48'55"

1998 - 23°49'40"

1999 - 23°50'24"

2000 - 23°51'11"

Следующие отличие заключается в использовании системы даша - планетных периодов и подпериодов, которая дает возможность Ведическим астрологам делать точные предсказания (вплоть до минут!). В Ведической традиции эта система является уникальной - детально разработанной и полной. И ещё один немаловажный момент, практически отсутствующий в западной астрологии - это система упайя, или противоядий, позволяющая снизить негативное воздействие планетарных влияний.

Ведическая Астрология с её философской, астрологической и религиозной традицией зиждется на ключевых понятиях Ведического знания, она самобытна, и при трактовке гороскопа учитываются не просто отдельно взятые факторы, а весь комплекс планетарных взаимодействий, показывающий вид кармы, типы отношений и т.д.

При изучении Ведической Астрологии следует учесть одно очень важное замечание, Ведическая астрология, пользуется почти всеми теми же символами и комбинациями, что и современная западная астрология, т.е. планетами, звездами и их взаимоотношениями, но - интерпретируются зачастую совершенно иным способом. Отсюда возникает правило: никогда не следует смешивать эти два метода в процессе работы, ни в коем случае не следует переносить толкования и правила одной системы в другую. Объединять и синтезировать следует лишь результаты вычислений и анализа, проведенных изолированно по двум разным системам. В противном случае получится, так, что такая астрология не будет работать вообще!

В Ведической астрологии важнейшую роль играет Луна. Считается, что она управляет умом. Ведическая астрология придает огромное значение уму, так как именно через него осуществля­ется эффективный контакт с окружающим миром. В то же время "Я", или эго, управляемое Солнцем, также считается активным началом. Когда "Я", или атма, вступает в контакт с умом, или манасом, то следствие этого контакта проявляется через органы чувств человека. Органы чувств, в свою очередь вступают в контакт с объектами, составляющими внешнюю реальность. Результатом этого контакта становится познание окружающего нас мира. Именно позиция Луны в гороскопе по отношению к положению Солнца и некоторым точкам лунных домов дает ключ к паттернам поведения индивидуума.

Например, Луна и Солнце в констелляции с узлами и при определенных взаимных расположениях, разрушительно дейст­вуют на ментальные способности человека.

Луна является ядром большого числа специфических ком­бинаций, называемых Чандра Йога, которые описывают разные вариации статуса, положения и судьбы человека. Формы их проявления в свою очередь зависят от специфического харак­тера различных лунно-солнечных констант, таких, как титхи, или лунного дня; накшатры, или лунные стоянки; йоги и кораны, или половины лунного дня. И в натальной, и в предсказательной астрологии Луна играет важнейшую роль.

Многие из этих, проверенных временем астрологических правил, даны в виде универсальных формул, которые составля­ют достаточный простор для вариаций в соответствии с совре­менными религиозными, социальными и культурными услови­ями.

Крайне важно и расположение Солнца, Луны и Меркурия. В Ведической астрологии разработан ряд формул, включающих эти три небесные тела, позволяющих оценить факторы, воздей­ствующие на ум, характер и судьбу человека.