logo search
Глава 1

1.3.4.Начало и конец времени существования Вселенной?

А.А.Фридман начало расширени пространства рассматривает не со сверхмалым, а с нулевым объемом. в 1923 г.,

В теории физического вакуума Г.И. Шилова(1923г) он говорит о возможности «сотворения мира из ничего» и.высшим уров­нем реальности выступает геометрическое пространство — Аб­солютное Ничто.

Из абсолютного Ничто, пустого геометрического пространства в результате его кручения образуются пространственно-временные вих­ри правого и левого вращений, переносящие информацию. Эти вих­ри можно трактовать как информационное поле, пронизывающее пространство. Уравнения, описывающие информационное поле, нелинейны, поэтому информационные поля могут обладать слож­ной внутренней структурой, что позволяет им быть носителями зна­чительных объемов информации.

Первичные поля кручения (информационные поля) порож­дают физический вакуум, который является носителем всех ос­тальных физических полей — электромагнитных, гравитационных, торсионных. В условиях информационно-энергетического возбу­ждения вакуум порождает вещественные микрочастицы.

В 80-х гг. XX в. американский физик А. Гут и советский физик А. Линде энер­гию Вселенной, которая сохраняется, разделили на гравитацион­ную и негравитационную части, имеющие разные знаки. И то­гда полная энергия Вселенной будет равна нулю. Физики счита­ют, что если предсказываемое несохранение барионного числа подтвердится, то тогда ни один из законов сохранения не будет препятствовать рождению Вселенной из ничего. Пока же эту мо­дель можно рассчитывать лишь теоретически, а вопрос остается открытым.

1.3.5. Причина космической эволюции.

Есть две основные концепции, объясняющие эволюцию Вселенной: концепция самоорганизации и концепция креационизма.

Для концепции самоорганизации материальная Вселенная яв­ляется единственной реальностью, и никакой другой реальности помимо нее не существует. Эволюция Вселенной описывается в терминах самоорганизации: идет самопроизвольное упорядочи­вание систем в направлении становления все более сложных структур. Динамичный хаос порождает порядок. Вопрос о цели космической эволюции в рамках концепции самоорганизации ставиться не может.

В рамках концепции креационизма, т.е. творения, эволюция Вселенной связывается с реализацией программы, определяемой реальностью более высокого порядка, чем материальный мир. Сторонники креационизма обращают внимание на существова­ние во Вселенной направленного номогенеза (от греч. потоs — закон и gепеsisпроисхождение) — развития от простых систем ко все более сложным и информационно емким, в ходе которого создавались условия для возникновения жизни и человека. В ка­честве дополнительного аргумента привлекается антропный прин­цип, сформулированный английскими астрофизиками Б. Карром И Риссом.

Суть антропного принципа заключается в том, что существо­вание той Вселенной, в которой мы живем, зависит от численных значений фундаментальных физических констант — постоянной Планка, постоянной гравитации, констант взаимодействия и т.д.

Численные значения этих постоянных определяют основные особенности Вселенной, размеры атомов, атомных ядер, планет, звезд, плотность вещества и время жизни Вселенной. Если бы эти значения отличались от существующих хотя бы на ничтожно малую величину, то не только бы жизнь была невозможной, но и сама Вселенная как сложная упорядоченная структура была бы невозможна. Отсюда делается вывод, что физическая структура Вселенной запрограммирована и направлена к появлению жизни. Конечная цель космической эволюции — появление че­ловека во Вселенной в соответствии с замыслами Творца.

Среди современных физиков-теоретиков имеются сторонни­ки как концепции самоорганизации, так и концепции креацио­низма. Последние признают, что развитие фундаментальной теоретической физики делает насущной необходимостью разра­ботку единой научно-теистической картины мира, синтезирую­щей все достижения в области знания и веры. Первые же при­держиваются строго научных взглядов.